Вот чего я не понимаю – так это представление чужих людей своим детям вида «тетя Полина и дядя Костя».
Навсегда видимо останется для меня загадкой – зачем? В моем представлении дети — это те же люди, что и я, только младше. Т.е я Полина, а они Софья, Макар и т.п. поэтому и различие в наименовании людей мне не понятно. Это ведь как-то отделяет тебя от другого. Он просто Макар, а ты аж тетя Полина.
Или если зайти, с другой стороны. Вот у меня, например, 3 племянника и 2 племяшки – и вот да им я тётя, в родственном понимании, но зовут они меня все равно Полина. А чужие дети – они же к моей родословной никак не относятся, поэтому и тетей я им быть не могу.
Хотя если использовать религиозный подход: все мы сестры и братья, мы собрались здесь… ну тогда чисто технически, наверное, мы все тети и дяди.
Или вот что еще приходит на ум, когда говорят – это тетя Полина. Сразу возникают перед глазами все эти товарищ N, господин N, то тут, да и тетя-мотя подойдет.
И откуда интересно корни растут такого наименования? Родители мои, например, так раньше всех взрослых мне представляли, но я же не они, и ответа на вопрос у них – зачем? Я также не узнала. Говорят, так раньше принято было, а зачем они и не думали, делали как все.
Но корёжит меня конечно знатно от этого тетя - мотя. И мне сразу представляется умудренная годами и жизнью такая прям тётя… а вот это ассоциация ну никак не соотноситься с собой, внутри все противится и сопротивляется. Когда внутри скачет и веселиться коза-ягоза, а тут такое… Поэтому пожалуйста берегите психику чужих людей – не надо представлять их так, как они бы сами не желали.